четверг, 16 мая 2013 г.


Почему мистики Востока называют мир Майей? И какова цель разнообразных восточных школ и их учений? Многие никак не могут понять самой идеи естественности. Если я стану вести себя спонтанно, то как я буду жить? Ум заботится о тысячи вещей и человеку невозможно представить себя в моменте без забот. Мы думаем что если не проконтролируем порядок действий и заранее не примем решения, то будем не способны или не готовы его совершить. Но дело в том, что мы в любом случае совершим действие. И его качество будет неизменным. Ум, который контролирует сам себя и создает собственные представления или предположения о себе самом - расщеплен и именно от этого действие выходит не целостным и не воспринимается как спонтанное. Мы рассуждаем в тот момент, когда надо просто действовать и упускаем миг самого действия. Наша энергия при этом не в действии, а в размышлении о нем. Попробуйте довериться самому ходу вещей и не на миг не задумывайтесь о том, что именно вы сейчас сделаете. Если вы боитесь такого "странного" поведения, то проведите этот эксперимент в безопасной для вас обстановке. Вы очень скоро убедитесь, что вы совершаете любое действие спонтанно и точно так, как оно и должно было быть совершено.Так вы дышите, смеетесь, плачете, ходите, едите и ни одно из этих действий не предваряет тщательное обдумывание процесса - это просто происходит само собой... Мистики определяют мир как иллюзию не потому, что отрицают его реальность, а потому, что все наши умственные построения о мире не имеют отношения к реальности, к ее "таковости". Любое событие, человек, предмет немедленно интерпретируются умом и мы выносим из общения не реальные переживания, а свои умственные конструкции на тему объекта. Целью восточных учений является желание вывести человека из порочного круга, в котором ум дробясь на фрагменты созерцает сам себя и цепляется за жизнь в попытках ухватить собственное отображение, будто щенок гоняющийся за кончиком своего хвоста. В момент когда идея "погони" понимается умом адекватно - он приходит к гармоничному и естественному покою, к режиму работы при котором он отображает события как переживание не зависящее от его интерпретаций. Он становится зеркалом мира, в котором ясность сияет как солнечный свет... 

Галина Трусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий